Статистика свидетельствует тот факт, что в РФ за прошлый год рынок онлайн-игр увеличился практически на 70% по сравнению с 2008 годом. Несмотря на кризис, рынок онлайновых игр успешно развивался. Компании предлагали обновления и улучшали качество связи, а пользователи благодарно пользовались и увеличивали спрос на ролевые игры в сети.
Более того, специалисты говорят о том, что в текущем году рынок онлайн-игр продолжает рост. Особенно он возрастет в онлановых играх.
Только за 2009 год рынок компьютерных игр вырос до 224 миллионов долларов США. А это около 3,3% от мирового рынка.
По мнению специалистов, такое оживление происходит из-за того, что в России в 2009 году было запущенно много больших проектов: Aion, Lineage 2 и т. д. Клиентские игры занимают большую часть рынка онлайн-игрв в России, браузерные игры составляют на российском рынке всего 26%.
Со слов источника: «Дело в том, что клиентские игры - это не только более высокое качество графики, анимации и звука, но и большое количество пространства, а также число игроков, количество которых заметно отличается от числа пользователей в браузерных играх. Но не смотря на все плюсы, браузерные игры остаются, так как на них есть свой спрос. Кроме того, продвижение таких проектов гораздо дешевле для компаний. В дальнейшем доля на рынке браузерных игр все равно будет оставаться, просто она не будет так быстро увеличиваться, как у клиентских проектов».
В 2010 году аналитики ожидают рост рынка компьютерных игр до 350 миллионов долларов. В основном на сегодняшний день рост рынка зависит от доступности безлимитного и высокоскоростного интернета, так как с его появлением число любителей онлайн-игр резко возрастет. Еще один фактор, который повлияет на развитие онлайн-игр в России, это популярность электронных платежных систем.